Электронные образовательные ресурсы

      В нашем учреждении информационные технологии применяются в управлении ДОУ, в профессиональной деятельности воспитателей, в образовательном процессе.

         В своей профессиональной деятельности воспитатель использует  Интернет, электронные издания образовательного направления. Это  открывает возможность подготовки дидактических материалов, презентаций, портфолио, буклетов для родителей, ведения баз данных.
         Использование интернет-ресурсов позволяет не только находить и анализировать необходимую информацию, но и быть активным участником сетевого сообщества: самостоятельно находить новых друзей и коллег, вести переписку, обмениваться опытом, организовывать работу с родителями.
         Проектирование непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающих игр — это совсем новое направление в деятельности воспитателя ДОУ, и именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход. А непосредственно образовательная деятельность, проведенная в детском саду с использованием электронных изданий образовательного направления, надолго запоминается детям.
         Одно из главных условий использования информационных технологий в ДОУ — с детьми должны работать специалисты, знающие возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.
         Качество профессиональной деятельности воспитателя детского сада, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, напрямую зависит как от информационно-методического оснащения его рабочего места в контексте использования современных информационно-коммуникационных технологий, так и от подготовки его в области ИКТ.
         Для создания возможности проведения фронтальной работы с детьми, родителями с применением новых ИКТ в ДОУ была пополнена материально-техническая база: приобретены DVD, проектор, обновлены системные блоки ПК, заменены мониторы, приобретены диски с учебно-воспитательными материалами.
         Важно отметить, что информационно-компьютерные технологии активно используются не только в методической, воспитательно-образовательной работе педагогов, но и в управлении. Их внедрение позволило повысить эффективность управленческой деятельности, и это логичный и необходимый шаг в развитии ДОУ.
         Все члены администрации на сегодняшний момент владеют компьютером и имеют его в личном пользовании. Делопроизводство организовано на базе использования унифицированных форм, делопроизводитель полностью владеет ИКТ.
         С внедрением информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении постепенно изменилась его инфраструктура: методический кабинет дополнился медиатекой, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.
         Мотивационными компонентами профессионального роста педагогов в области информатизации стали осознание включенности дошкольного образования в процессы информатизации, позитивное отношение к использованию информационно-коммуникативных технологий, стремление к образованию и самообразованию.
         В результате реализации проекта информатизации в работе дошкольного образовательного учреждения и повышения ИКТ-компетенции педагогов повысилось профессиональное мастерство и качество образовательного процесса.