Бушуева Наталья Борисовна

Педагогический стаж -  20 лет

Стаж работы в должности – 9 лет

Учитель-логопед I квалификационная категория (Распоряжение Министерства  образования Кировской области № 1286  от 01.10.2021 г. г. Киров)

Образование: высшее

2005 год - Академия социального образования (КСЮИ) г. Казань. Квалификация – «Педагог – психолог»

Переподготовка (логопедия):

2009 год - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Квалификация – «Учитель – логопед дошкольных и школьных учреждений».

Повышение квалификации (курсы по логопедии):

2021 год  - АНО «НИИДПО» г. Москва  - «Общее недоразвитие речи у детей  (ОНР). Содержание работы логопеда»

2021 год - АНО «НИИДПО» г. Москва – «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

2022 год  - АНО «НИИДПО» г. Москва – «Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности»

2022 год  - АНО «НИИДПО» г. Москва – «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых»

Самообразование:

С 2026 года прохождение обучения на вебинарах (онлайн) ЧОУ ДПО «Логопед Профи» (Санкт – Петербург) - ежемесячно.

2019 – 2022 г.г. – «Методическое сопровождение педагогического проекта «Говорим красиво».

2022 – 2023 г. г.  - «Роль опорных символов в работе над звукопроизношением».

2023 – 2024 г.г. -  Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ФОП ДО в ДОУ средствами инновационных логопедических технологий».

Награды:

2013 год -  Почетная грамота Департамента образования Кировской области «За творческий педагогический труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения».

2014 год - Грамота администрации Сосновского городского поселения «За внедрение в образовательный и воспитательные процессы новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности».

2022 год - Почетная грамота администрации МКДОУ детский сад «Калинка»  «За добросовестный труд в системе дошкольного образования, за вклад в обучение и развитие детей дошкольного возраста».

2023 год - Благодарственное письмо администрации МКДОУ детский сад «Калинка»  «За высокий профессионализм, поиск новых эффективных форм речевого развития детей и активное участие в совершенствовании профессионального мастерства педагогов детского сада».

2023годПочетная грамота Главы Вятскополянского района «За высокий профессионализм и вклад в обучение и развитие детей дошкольного возраста».

      

    

Профессиональные конкурсы:

2016 год - Международный конкурс «Педагогический проект» г. Москва 1 место Проект «Звук и буква Л».

2023 год - Всероссийский профессионально педагогический конкурс г. Москва 1 место в номинации «Логопедическое занятие».

2023 год - – V  Фестиваль педагогических идей в Юго-Восточном округе министерства образования, педагогический проект «Говорим красиво» 1 место.              

Публикации:

2021 год - Всероссийский образовательный портал «Педагоги России» сборник «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» г. Москва, работа «Использование дыхательной гимнастики и профилактики и преодоления речевых нарушений», «Педагогическая поддержка родителей как форма реализации ФГОС ДО» https://pd-r.ru/sbornik 

2023 год - Периодический сборник учебно-методических материалов г. Москва «Логопедическое занятие» https://педакадемия.рф/edu-04-2023-pb-32127

 

  Для учителя-логопеда главное – не стоять на месте, постоянно совершенствоваться, узнавать новое, глубже вникать в то, что уже знаешь и умеешь. А любовь и признание дорогого стоят! Приятно возвращаться с работы и думать, что сегодня мы вместе с моими дошкольниками совершили маленький подвиг, научились произносить какой-то звук, закрепили его в речи!

      Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».

Профессионализм и творчество,

Упорство и победа –

Вот главные критерии работы логопеда.

Работа с родителями 

     Одна из задач логопеда – донести до родителей важность грамотного развития речи ребенка, профилактики и коррекции речевых нарушений. Логопед дает родителям советы по выбору развивающих пособий, по выполнению упражнений и домашних заданий в ходе звукокоррекции, по подготовке к обучению грамоте,  обучению чтению и письму, консультирует по другим вопросам, связанным с развитием речи.

Формы работы с родителями:

- ранее консультирование родителей неговорящих или малоговорящих детей (с 1 года до 5-х лет);

- индивидуальное консультирование детей, посещающих индивидуальные логопедические занятия;

- консультирование по запросу родителей;

- совместное обсуждение с родителями уровня речевого развития ребенка и выстраивание индивидуального маршрута сопровождения (ППк), представление динамики в речевом развитии, вовлечение родителей в совместный коррекционно-развивающую деятельность;

- групповое консультирование, проведение практикумов, встреч по вопросам речевого развития;

- информирование родителей о темах по подготовке к обучению грамоте и чтению;

- выпуск логопедических страничек речевых игр для родительских уголков.

Тесное общение между логопедом и родителями, их помощь друг другу – залог успешного развития и коррекции речи ребенка.

          Советы логопеда родителям  (страничка на сайте МКДОУ детский сад «Калинка» пгт Красная Поляна

      

В рамках педагогического проекта "Говорим красиво" проведены родительские практикумы:

2019 - 2020 г.г. - "Речевое развитие детей до 4 лет".

                            "Фонематическое восприятие. Словесные игры с детьми 4 - 5 лет".

                            "Активный лексический словарь. Грамматические игры дома"

                            (для детей 5- 6 лет).

                           "Речевая готовность к школе - залог успешного обучения".

2020 - 2021 г.г. - "Праздник красивой речи или как научить ребенка правильно

                              произносить звуки".

2021 - 2022 г.г. - "Речевая готовность к школе. Развитие связной речи".

2022 - 2023 г.г. - "Звуковая культура речи. Подготовка к обучение к грамоте".

                            "Домашняя игротека на развитие мелкой моторики рук".

                            "Речевая готовность к школе".

2023 - 2024 г.г - "Учимся читать вместе (задачи ФОП ДО)".

Проекты

Педагогический проект "Говорим красиво" (презентация к проекту) - представлен на заседании РМО педагогов дошкольного образования и на V  Фестивале педагогических идей в Юго-Восточном округе

«Шерстяные чудеса» по познавательно – речевому развитию (Лексическая тема «Одежда») для детей старшего дошкольного возраста.

      

Технологическая карта открытого НОД по подготовке к обучению грамоте «Чаепитие» - «Звук Ч` и буква Ч» (подготовительная группа).