Бушуева Наталья Борисовна
Педагогический стаж - 20 лет
Стаж работы в должности – 9 лет
Учитель-логопед I квалификационная категория (Распоряжение Министерства образования Кировской области № 1286 от 01.10.2021 г. г. Киров)
Образование: высшее
2005 год - Академия социального образования (КСЮИ) г. Казань. Квалификация – «Педагог – психолог»
Переподготовка (логопедия):
2009 год - Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Квалификация – «Учитель – логопед дошкольных и школьных учреждений».
Повышение квалификации (курсы по логопедии):
2021 год - АНО «НИИДПО» г. Москва - «Общее недоразвитие речи у детей (ОНР). Содержание работы логопеда»
2021 год - АНО «НИИДПО» г. Москва – «Нейропсихологические технологии в диагностике и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
2022 год - АНО «НИИДПО» г. Москва – «Зондовый массаж. Нетрадиционные методы логопедической коррекции речевых нарушений различной сложности»
2022 год - АНО «НИИДПО» г. Москва – «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика в преодолении моторных нарушений устной речи у детей и взрослых»
Самообразование:
С 2026 года прохождение обучения на вебинарах (онлайн) ЧОУ ДПО «Логопед Профи» (Санкт – Петербург) - ежемесячно.
2019 – 2022 г.г. – «Методическое сопровождение педагогического проекта «Говорим красиво».
2022 – 2023 г. г. - «Роль опорных символов в работе над звукопроизношением».
2023 – 2024 г.г. - Совершенствование коррекционно-развивающей работы в условиях внедрения ФОП ДО в ДОУ средствами инновационных логопедических технологий».
Награды:
2013 год - Почетная грамота Департамента образования Кировской области «За творческий педагогический труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения».
2014 год - Грамота администрации Сосновского городского поселения «За внедрение в образовательный и воспитательные процессы новых технологий, форм и методов обучения, обеспечение единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности».
2022 год - Почетная грамота администрации МКДОУ детский сад «Калинка» «За добросовестный труд в системе дошкольного образования, за вклад в обучение и развитие детей дошкольного возраста».
2023 год - Благодарственное письмо администрации МКДОУ детский сад «Калинка» «За высокий профессионализм, поиск новых эффективных форм речевого развития детей и активное участие в совершенствовании профессионального мастерства педагогов детского сада».
2023год - Почетная грамота Главы Вятскополянского района «За высокий профессионализм и вклад в обучение и развитие детей дошкольного возраста».
Профессиональные конкурсы:
2016 год - Международный конкурс «Педагогический проект» г. Москва 1 место Проект «Звук и буква Л».
2023 год - Всероссийский профессионально педагогический конкурс г. Москва 1 место в номинации «Логопедическое занятие».
2023 год - – V Фестиваль педагогических идей в Юго-Восточном округе министерства образования, педагогический проект «Говорим красиво» 1 место.
Публикации:
2021 год - Всероссийский образовательный портал «Педагоги России» сборник «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования» г. Москва, работа «Использование дыхательной гимнастики и профилактики и преодоления речевых нарушений», «Педагогическая поддержка родителей как форма реализации ФГОС ДО» https://pd-r.ru/sbornik
2023 год - Периодический сборник учебно-методических материалов г. Москва «Логопедическое занятие» https://педакадемия.рф/edu-04-2023-pb-32127
Для учителя-логопеда главное – не стоять на месте, постоянно совершенствоваться, узнавать новое, глубже вникать в то, что уже знаешь и умеешь. А любовь и признание дорогого стоят! Приятно возвращаться с работы и думать, что сегодня мы вместе с моими дошкольниками совершили маленький подвиг, научились произносить какой-то звук, закрепили его в речи!
Слова великого Цицерона как нельзя лучше объясняют суть профессии учителя, а особенно профессии учителя-логопеда: «Наш особый долг заключается в том, что, если кто-либо особенно нуждается в нашей помощи, мы должны приложить все силы к тому, чтобы помочь этому человеку».
Профессионализм и творчество,
Упорство и победа –
Вот главные критерии работы логопеда.
Работа с родителями
Одна из задач логопеда – донести до родителей важность грамотного развития речи ребенка, профилактики и коррекции речевых нарушений. Логопед дает родителям советы по выбору развивающих пособий, по выполнению упражнений и домашних заданий в ходе звукокоррекции, по подготовке к обучению грамоте, обучению чтению и письму, консультирует по другим вопросам, связанным с развитием речи.
Формы работы с родителями:
- ранее консультирование родителей неговорящих или малоговорящих детей (с 1 года до 5-х лет);
- индивидуальное консультирование детей, посещающих индивидуальные логопедические занятия;
- консультирование по запросу родителей;
- совместное обсуждение с родителями уровня речевого развития ребенка и выстраивание индивидуального маршрута сопровождения (ППк), представление динамики в речевом развитии, вовлечение родителей в совместный коррекционно-развивающую деятельность;
- групповое консультирование, проведение практикумов, встреч по вопросам речевого развития;
- информирование родителей о темах по подготовке к обучению грамоте и чтению;
- выпуск логопедических страничек речевых игр для родительских уголков.
Тесное общение между логопедом и родителями, их помощь друг другу – залог успешного развития и коррекции речи ребенка.
Советы логопеда родителям (страничка на сайте МКДОУ детский сад «Калинка» пгт Красная Поляна
В рамках педагогического проекта "Говорим красиво" проведены родительские практикумы:
2019 - 2020 г.г. - "Речевое развитие детей до 4 лет".
"Фонематическое восприятие. Словесные игры с детьми 4 - 5 лет".
"Активный лексический словарь. Грамматические игры дома"
(для детей 5- 6 лет).
"Речевая готовность к школе - залог успешного обучения".
2020 - 2021 г.г. - "Праздник красивой речи или как научить ребенка правильно
произносить звуки".
2021 - 2022 г.г. - "Речевая готовность к школе. Развитие связной речи".
2022 - 2023 г.г. - "Звуковая культура речи. Подготовка к обучение к грамоте".
"Домашняя игротека на развитие мелкой моторики рук".
"Речевая готовность к школе".
2023 - 2024 г.г - "Учимся читать вместе (задачи ФОП ДО)".
Проекты
Педагогический проект "Говорим красиво" (презентация к проекту) - представлен на заседании РМО педагогов дошкольного образования и на V Фестивале педагогических идей в Юго-Восточном округе