Структура   управления в ДОУ

Управление ДОУ осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ.   Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.

Основными формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ. Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяются Уставом ДОУ.

Общее собрание работников ДОУ

Общее собрание является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов трудового процесса.  Решение   Общего собрания принимается открытым голосованием и является обязательным для исполнения.

К компетенции Общего собрания относятся:

- принятие Устава и внесение дополнений и изменений в него;

- осуществление контроля над качеством и безопасностью условий содержания детей в ДОУ;

- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;

- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

- принятие коллективного договора, внесение дополнений и изменений в него.

Педагогический совет

Постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, определения целей и задач развития ДОУ, реализации основной образовательной программы дошкольного образования является Педагогический совет ДОУ. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей ДОУ. Педагогический совет формируется из всех педагогических медицинская сестра, председатель родительского комитета ДОУ. 

В состав Педагогического совета входят: заведующая ДОУ, её заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, а также медицинская сестра, председатель родительского комитета ДОУ. 

Главными задачами Педагогического совета являются:

реализация государственной политики по вопросам образования;

ориентация деятельности педагогических работников ДОУ на совершенствование образовательного процесса;

внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Родительский комитет ДОУ

Комитет формируется из представителей  родителей (законных представителей) воспитанников каждой группы, избранных на групповых родительских собраниях. Для координации работы Комитета в его состав входит заведующая ДОУ.

Компетенции Родительского комитета:

- содействие в формировании дополнительных источников финансирования для осуществления уставной деятельности ДОУ;

- оказание содействия в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

- контроль организации качественного питания детей, медицинского обслуживания;

- принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнение санитарно-гигиенических правил и норм.

В организованной структуре административного управления ДОУ выделено несколько уровней линейного управления.

Высший (первый) уровень обеспечивает заведующая.  Главенствующее положение  руководителя основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.   Заведующая определяет стратегию, цели и задачи развития ДОУ, принимает решение о планировании его работы, участие ДОУ в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, результатам деятельности ДОУ и к качеству образования, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно – материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ДОУ дополнительных источников финансовых и материальных средств.

На втором уровне управление осуществляют  старший воспитатель, заведующий хозяйством, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.

Третий уровень управления осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов