Структура управления в ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ДОУ. Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления.
Основными формами самоуправления ДОУ являются: Общее собрание работников ДОУ, Педагогический совет ДОУ, Родительский комитет ДОУ. Порядок выборов органов самоуправления ДОУ и их компетенция определяются Уставом ДОУ.
Общее собрание работников ДОУ
Общее собрание является постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов трудового процесса. Решение Общего собрания принимается открытым голосованием и является обязательным для исполнения.
К компетенции Общего собрания относятся:
- принятие Устава и внесение дополнений и изменений в него;
- осуществление контроля над качеством и безопасностью условий содержания детей в ДОУ;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
- внесение предложений по улучшению финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- принятие коллективного договора, внесение дополнений и изменений в него.
Педагогический совет
Постоянно действующим органом самоуправления ДОУ для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса, определения целей и задач развития ДОУ, реализации основной образовательной программы дошкольного образования является Педагогический совет ДОУ. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста воспитателей ДОУ. Педагогический совет формируется из всех педагогических медицинская сестра, председатель родительского комитета ДОУ.
В состав Педагогического совета входят: заведующая ДОУ, её заместители, педагогические работники, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, а также медицинская сестра, председатель родительского комитета ДОУ.
Главными задачами Педагогического совета являются:
реализация государственной политики по вопросам образования;
ориентация деятельности педагогических работников ДОУ на совершенствование образовательного процесса;
внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Родительский комитет ДОУ
Комитет формируется из представителей родителей (законных представителей) воспитанников каждой группы, избранных на групповых родительских собраниях. Для координации работы Комитета в его состав входит заведующая ДОУ.
Компетенции Родительского комитета:
- содействие в формировании дополнительных источников финансирования для осуществления уставной деятельности ДОУ;
- оказание содействия в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;
- контроль организации качественного питания детей, медицинского обслуживания;
- принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнение санитарно-гигиенических правил и норм.
В организованной структуре административного управления ДОУ выделено несколько уровней линейного управления.
Высший (первый) уровень обеспечивает заведующая. Главенствующее положение руководителя основано на принципе единоначалия и закреплено юридически в Типовом положении о дошкольном учреждении. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Заведующая определяет стратегию, цели и задачи развития ДОУ, принимает решение о планировании его работы, участие ДОУ в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, результатам деятельности ДОУ и к качеству образования, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно – материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, безопасности и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом ДОУ дополнительных источников финансовых и материальных средств.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, заведующий хозяйством, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками.
Третий уровень управления осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.
Все эти функциональные подразделения в структуре детского сада специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий и могут принимать решения относительно круга специальных вопросов